Выступление Интеллектуальный ритейл на конференции в Краснодаре

Мне кажется, что у директоров и владельцев малого и среднего бизнеса возникают мысли, что передовые ИТ Технологии, инновации и цифровизация доступны только для крупных корпораций. Так вот, это нет так. Я постарался собрать примеры технологий и преимуществ их внедрения как раз для компаний МСБ в розничной и оптовой торговле.
Краткие тезисы презентации Интеллектуальный ритейл, описаны ниже.

Тенденции ритейла в России:

  • Растет доля крупных сетей, в том числе ТОП10-20 сетей
  • Поставщики FMCG не хотят увеличивать долю федеральных сетей
  • Сети развивают собственные торговые марки
  • Снижения интереса к гипермаркетам в пользу малых форматов
  • Продолжается рост онлайн торговли
  • Рост продаж иностранных интернет-магазинов.
  • ЗОЖ и натуральные товары

Несмотря на развитие крупных сетей, перспективы для МСБ в ритейле есть и будут появляться новые. Важно правильно выбрать нишу, поставщиков и угадать потребности покупателей.

Перспективные ИТ и Digital технологии,

которые дадут существенный эффект для роста продаж и повышения эффективности работы МСБ:

  • E-commerce
  • Цифровой маркетинг
  • Омниканальность
  • Автоматизация ценообразования и управления ассортиментом
  • Аналитика и данные о клиентах
  • Видео аналитика, чат-боты, AI, AV\VR

Я не включил в список технологии и решения по управлению логистикой и цепочками поставок, тк МСБ пользуется в основном услугами доставки и перевозки транспортных компаний. Здесь нет BlockChain, IoT, BigData и ряда других технологий, которые пока не очень понятно как применять особенно в малом и среднем бизнесе. Тем не менее, Видеоаналитика - вполне себе часть IoT, а системы аналитической отчетности продаж и маркетинга сложно назвать Big, но для малого бизнеса они выполняют схожие функции, как системы BigData для больших розничных корпораций.

E-commerce в России

Рост E-commerce в России 18-20% в год.

В непродовольственном ритейле у вас должен быть современный Интернет магазин с удобной доставкой.

Есть много готовых решений для быстрого и недорого запуска Интернет магазина
для МСБ, которые интегрируются 1С и сервисами доставки.

Большие перспективы для E-commerce в B2B – на этот рынок крупные компании только начинают выходить
Рис 1. Распределение Онлайн продаж 2017, источник Data Insight 2018.

Сквозная аналитика маркетинга, рекламы и онлайн продаж

Даже те, у кого работает Интернет магазин и используются различные каналы продвижения и рекламы не всегда понимают эффективность расходов на маркетинг и рекламу и их эффективность. Для этого есть проверенные решения сквозной аналитики и колл-трекинга, которые оправданы при затратах на маркетинг и рекламу от 60 тыс руб в месяц. Мы, например внедряем и используем решение Roistat.

Его преимущества:

  • Получаете сводную информацию по всем рекламным компаниям и их эффективности
  • Эффективно работает для рекламных бюджетов от 50 тыс руб в мес.
  • Включаете call-tracking для офф-лайн рекламы.
  • Позволяет считать Мультиканальные конверсии:
  • 1-ый переход – 2-ой – 3ий – оплата.
  • Анализируйте и сегментируйте поведение покупателей и готовьте им нужные предложения.
Рис 2. Сквозная аналитика рекламы Интернет сайта на примере Roistat.

Автоматизация ценообразования и ассортимента.

Для успеха при конкуренции в онлайн вам нужны современные решения по мониторингу конкурентов, их ассортимента, цен, наличия товаров.

  • Крупнейшие Интернет-магазины автоматически отслеживают и изменяют цены.
  • Важны не только цены.
  • Используйте системы мониторинга цен и ассортимента. Вам нужно понимать наличие товаров, акции по снижению цены, сроки доставки у ваших конкурентов.
  • Решения доступны для по цене и скорости внедрения: Metacommerce, Competera и другие
  • Ассортимент, наличие товаров и доставка – ваше конкурентное преимущество для покупателя.

Другие перспективные технологии и их применение.

Кроме перечисленных технологий на рынке каждый месяц появляются новые сервисы и интересные «фишки» для покупателей среди новых цифровых сервисов и стартапов для розничной торговли. Тестируйте и внедряйте, если это будет интересно вашим покупателей.

Что бы вы добавили в этот список из перспективных технологий и решений для малого и среднего бизнеса в Ритейле?
Made on
Tilda